суббота, 1 октября 2011 г.

«Что могут желания человека сказать о нём самом? Почему в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному? От чего это зависит?»


58 комментариев:

  1. Любой человек живет и действует посредством желаний. Цель желаний - реализация себя самих. Какова цель, таков ты сам. Всё зависит от того, кто желает, без желания ничего не возникает. В разные времена человеческие ценности определялись по-разному. Потому что в одних ситуациях разные люди ведут себя противоположным образом. Стихи несут в себе разные образы и разные модели поведения. Так вот почему, в разных ситуациях мы ведем себя по - разному - все зависит от того энергия, какой стихии в данный момент в нас преобладает.
    Команда "Альтаир" МОУ "Сосновская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  2. Желания человека могут сказать, каков он: добрый или злой, глупый или умный, жестокий или милосердный. Например, если человек сопереживает другому в горе, то он добрый, милосердный. А если злорадствует, не желает добра тем кто рядом, то этот человек — злой.
    Люди ведут себя по-разному в различных ситуациях. Это зависит от воспитания, совести, порядочности. Если человек трус, то в критической ситуации он предаст. А если человек герой, то он не пожалеет своей жизни и поможет другим.
    Команда "Эрудит" МКОУ "Седельниковская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
  3. Человеческая жизнь многообразна и интересна. В жизни человек должен стремится к цели, к идеалу, задумываться о смысле жизни и своем назначении. Конечно, на разных жизненных этапах возникают желания. Желания у всех свои.Но если человек научился быть человеком, то есть нравственной личностью, включающий в себя и моральные устои, и чувство долга, и чувство прекрасного, можно быть спокойным за его желания. Они будут прекрасны. В желании выражается сущность человека. И какие бы не складывались жизненные ситуации, такие люди способны принять нужное решение, совершить настоящий подвиг по нравственному пути. От чего же это зависит? Прежде всего, от воспитания в семье, от окружения в обществе, от самовоспитания, от уровня образования. Есть хорошая фраза: "Все ошибки из детства". Человек, не добравший в детстве, некогда не достигнет идеала. Именно такой человек способен на подлость, предательство и обман, ему очень трудно встать на правильный путь - путь нравственности.

    ОтветитьУдалить
  4. «Этот агент корыстолюбив и притязателен»,– считает фон Дорин, прочитавший донесение ZZ.
    Проблема составления мнения о человеке на основании его поступков, желаний актуальна во все времена.
    Что могут желания человека сказать о нём самом? Почему в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному? От чего это зависит? На эти вопросы пытались найти ответы представители разных поколений.
    В данном случае автор написанного письма своим желанием помочь раскрыть преступление представляется читателю человеком, преданным своему делу, готовым к опасностям, риску, но со своей определённой выгодой, а именно – выяснить причину тщательного надзора за Заикой и узнать человека, который так интересуется этой личностью. По его мнению, эти знания помогут ему войти в круг посвящённых, то есть подняться на более высокую ступень.
    В жизненных ситуациях люди ведут себя по-разному, так как, во-первых, у каждого человека свои моральные принципы, которых он старается придерживаться на протяжении всей жизни. Это нужно для того, чтобы проявлять себя как личность, не похожую на других. Во-вторых, люди отстаивают свои интересы, несмотря на неблагоприятные ситуации и обстоятельства, низкое положение в обществе, неуважительное отношение к себе, так как у каждого человека свой характер и жизненный опыт.
    Так, в повести В.Быкова «Сотников» герои, оказавшись в плену, ведут себя по-разному. Сотников предпочитает смерть, Рыбак становится на путь предательства. Так случилось потому, что жизненные установки у этих людей были разными: Рыбак хотел выжить любой ценой и потом принести пользу своей группе партизан, пусть даже ценой недостойных поступков. Сотникову же дороже были его доброе имя и честь. Каждый человек сам выбирает свою позицию в жизни, стиль поведения, решает, как поступать в той или иной ситуации и кем быть в обществе.
    Таким образом, характер может раскрываться в повседневных делах и поступках. Говоря о своих мечтах и целях, человек также даёт пищу для размышления о том, что он представляет собой как личность.
    МОУ "Гимназия 159"

    ОтветитьУдалить
  5. 19 сентября 19** года
    Желания человека отражают направленность личности, его ценности, интересы. По желаниям человека можно судить о его культуре , воспитанности, моральном облике. Если его желания будут выходить за рамки морали, закона , например, желание не заплатить за покупку в магазине или осквернить непристойными рисунками памятник жертвам войны, то мы можем понять, что этот человек просто дик, некультурен, не имеет совести.
    Интересно, что человек иногда таит свои желания даже от себя, казалось бы, совершая необъяснимые поступки, например, не оказывая помощи тому, кому он тайно завидовал. Тогда неудача соперника приносит ему радость, но он вряд ли сознается, что желал зла этому человеку.
    Можно стать рабом своих материальных желаний и жизнь воспринимать как бесконечный шоппинг.
    А можно желать счастья окружающим, и работать для этого. И только такие люди исполняют высокое предназначение человека

    ОтветитьУдалить
  6. 2_173_Freedom_МОУ «Петровская СОШ»

    Задание № 2
    - Что могут желания человека сказать о нём самом? Почему в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному? От чего это зависит?

    Желания человека могут сказать о его сущности, о качествах характера, о жизненных установках, о его мировоззрении.
    С этой точки зрения очень интересно рассмотреть героев драматических произведений. Ведь в пьесах мы не увидим характеристики персонажа, а только по действиям, репликам, желаниям определяем качества героя.
    Например, героиня пьесы А.Н.Островского «Гроза» Катерина говорит: «… отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». Эта реплика, это желание даёт нам понять, что героиня тоскует, она рвётся на свободу, её гнетёт то положение, в котором она находится. Катерина – натура свободолюбивая, романтичная.
    В трагедии Гёте Фауст говорит: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них вступает в бой». Эта реплика показывает, что герой – человек решительный, страстный, готовый пойти на жертвы ради своей цели.
    Желание Митрофанушки из пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» («не хочу учиться, хочу жениться») говорит о ленивой душе человека, который не хочет развиваться, наделён лишь природными инстинктами.
    Таким образом, желания человека, а иногда и просто высказанное мнение могут сказать о человеке многое.
    С другой стороны, почему в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному? От чего это зависит?
    У каждого человека есть свой внутренний мир. У кого-то он богат и широк, а у кого-то беден и узок. Кроме того, есть люди благородные, щедрые на добрые поступки, а есть люди по натуре своей подлые, мстительные и корыстные.
    Рассмотрим, например, героев романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Алёша Карамазов – человек с богатым внутренним миром. Сначала он хочет уйти в монастырь, но, прислушавшись к совету старца Зосимы, остаётся в мире людей. Своё желание – сделать мир лучше, а людей – добрее, он может реализовать только среди людей. Алёша – благородный, искренний, добрый человек, и поступки его честны и бескорыстны. Его желания не расходятся с делом.
    Другой герой – Смердяков, полная противоположность Алёше. Всю свою жизнь он стремится к обогащению, к высокому положению в обществе. Внутренний мир Смердякова узок и беден, душа его чёрная, мстительная, злая. Он совершает поступки низкие и подлые.
    Таким образом, можно сказать, что желания и поступки людей зависят от их внутреннего мира, жизненных установок, наличия или отсутствия совести.

    ОтветитьУдалить
  7. Желания человека могут сказать о его характере,какова его цель в жизни.Кто-то думает о собственно благополочии,а кто-то - как помочь близким.В желаниях раскрывается широта души человека.Примером тому являются сказки,в которых герои сначала просят исполнения желаний,связанных с маленькими "земными радостями"(мороженое,пиржное,леденцы).И только,когда остается последнее третье желание,герои серьезно задумываются над тем,что бы им попросить.И как правило,это желание заставляет задуматься над серьезными нравственными вопросами,а может кому-то нужна помощь,что можно сделать хорошего для других.
    В произведениях русской художественной литературы тоже можно найти много замечательных примеров тому,как в желаниях героев раскрывается широта их души.(Например, "Чудесный доктор" А.Куприна, Ф.Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке").Не исключением являются и такие герои,которых личные желания преобладают над желаниями других,при этом забывая,что могут пострадать другие люди.Примером тому служит произведение А.Погорельского "Черная курица,или Подземные жители",где благодаря тому,что главный герой Алеша заботился об исполнении своих ничтожных желаний,связанных с превосходством его над другими,пострадали жители Подземного царства,ни в чем не повинные люди.
    Таким образом,Б.Спиноза был прав,сказав,что "В желании выражается сущность человека".
    В разных жизненных ситуациях разные люди ведут себя по разному,потому что все люди разные,каждый человек индивидуален,его поведение в определенных ситуациях зависят от воспитания,характера,темперамента,от взглядов на жизнь,от статуса и положения в обществе.
    МОУ "Любинская СОШ №3"

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. 19 сентября 19** года

    Желания человека могут сказать о человеке очень много, если не всё: кто он, что он, каков он, какой путь развития человек прошёл или, где он находится в своём развитии.
    Желания – это не только порывы души. Желания предполагают цель. И здесь чувства и разум объединяются. Желания могут быть высокие и низменные, светлые и не очень. В разных жизненных ситуациях человек ведёт себя по – разному. Это зависит от характера, а характер даётся воспитанием. Вспомним бегство жителей из горящей Москвы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова со всем жаром души, движимая жалостью и состраданием, со слезами просит родителей отдать повозки для раненых. А в это время Берг с Верой присмотрели в брошенном доме вещицу, о которой они давно мечтали – шифоньерку. Вот и желания: для одних жизнь человеческая, для других – мелочный шкурный интерес.
    Недаром мудрые говорят: «Посеешь поступок – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу»
    Команда «Лингва» МОУ Шипуновская СОШ

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. «В желании выражается сущность человека»,- сказал Б. Спиноза. Желание - это определённая потребность поступать так, как ты считаешь нужным. И это может сказать многое о человеке: добрый он или злой, бескорыстный или корыстолюбивый, честный или бесчестный, смелый или трус.
    Конечно же, в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по-разному. Это происходит, от того, как воспитан человек, какие примеры поведения в обществе он видел больше всего, какие нравственные качества и жизненный опыт приобрёл. Не зря говорят: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Эта поговорка - весьма древнего происхождения. Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни - имеет значение для вас. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка - послужить основой для формирования характера, а характер - оказать решающее влияние на жизнь в целом. Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий.
    Вспоминается мне история, рассказанная одним из наших учителей, о девочке, выпускнице нашей школы. Была она некрасивая, необщительная, замкнутая, не следила за модой. Ученики её недолюбливали, называли «хорьком», не приглашали её в свою компанию. А она на всё это не обижалась, и большую часть своего свободного времени посвящала учёбе и самообразованию. И к девятому классу она превзошла многих: могла великолепно написать сценарий вечера, быть на этом вечере прекрасной ведущей, подать интересные идеи. В итоге эта девочка закончила школу с серебряной медалью, успешно поступила в высшее учебное заведение. Окончив его, стала прекрасным специалистом в области экономики, работала в преуспевающих компаниях города Омска, потом Москвы, а в настоящее время приглашена на работу в Германию.
    Таким образом, можно сказать, что желания и поступки людей зависят от их внутреннего мира, жизненных установок. Желайте всегда большего, чем у вас есть и, возможно, многого в жизни добьётесь.
    МОУ «Нижнеомская СОШ№2».

    ОтветитьУдалить
  12. 26 гимназия. "Необъяснимо, но факт"
    Что могут желания человека сказать о нем самом?
    Прежде всего о его жизненных приоритетах. Желания это не только то, что хочется получить, но и жизненная позиция человека. Насколько будет глупее и эгоистичнее желание, настолько человек извращен, порочен и не имеет нравственной опоры. Если же его мечты благородны и добры, то это показывает его как человека, который может прийти на помощь другим, не думая только лишь о себе.
    Даже в самых одинаковых жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному, потому что у них у всех неодинаковые желания и позиции. Это может зависеть от воспитания, от окружения, даже от того, что читает и смотрит человек с самого детства. Разное поведение зависит и от различных мнений по поводу какого-либо одного вопроса, от разных целей, что тоже возвращает нас к теме "желаний". Люди ведут себя в жизненных ситуациях неодинаково, так как каждый человек по-своему смотрит на мир - это уже зависит от тех событий, что происходили в его жизни.

    ОтветитьУдалить
  13. Действительно, желания человека могут показать его сущность, каков он на самом деле. Вид желаний человека отражает степень развития его сознания. К примеру, есть люди, которые стремятся удовлетворить лишь первичные, биологические желания, и это свидетельствует о том, что такие люди ограниченные, недостаточно развитые. И напротив, если человек имеет высокие желания, стремится к самосовершенствованию и удовлетворению духовных потребностей, то в таком случае можно говорить о духовно развитом, ценящем прекрасное человеке.
    Всё, что человек делает, направлено на удовлетворение его желаний, то есть можем говорить о том, что желания человека обуславливают его деятельность: от желаний человека зависит то, как человек поведёт себя в той или иной ситуации. Поведение личности также зависит от её индивидуальных черт характера, типа мышления, взглядов на жизнь, нравственных ценностей и идеалов. Воспитание человека и окружающие его люди также оказывают значительное влияние на формирование его мировоззрения, что не может не влиять на образ его действий.


    № 5, Любич Юлия Андреевна, "Искра", МКОУ "Нововаршавсая гимназия"

    ОтветитьУдалить
  14. Крестелёв Николай, МОУ "Глухониколаевская СОШ"
    19 сентября 19** года
    Желания человека в полной мере определяет его сущность. Ведь желания чаще всего понуждают людей к действию. Даже дети любят проявлять свои фантазии и желания, хотя бы в играх. Человеку часто приходится сдерживать свои желания. Например, если они преступны или аморальны. Воспитание, боязнь наказания, невольные свидетели – все эти обстоятельства и качества заставляют людей действовать по-разному в одних и тех же жизненных ситуациях. Некоторым людям просто мешает лень реализовывать свои желания. Причинами также могут служить религиозные убеждения, физическая слабость, неумение, страх и т. п. Сколько людей столько и комплексов, поэтому и поведение человека непредсказуемо, особенно в чрезвычайных ситуациях, где у всех одно желание – выжить.

    ОтветитьУдалить
  15. 2_4_перчики_Нововаршавская гимназия
    Человек как продукт природы и общества – явление сложное и многогранное. У человека постоянно есть какие-то желания, то чего бы он хотел достич.Да, действительно по желанию можно человека охарактеризовать.Состояние и поведение человека всегда определяется его мыслями и чувствами, отражающими действительность, и волей, направляющей его поведение.
    Переживания людей в трудную минуту, зависят от того, как они воспринимают ситуацию. Этого достаточно, чтобы не стричь всех людей со схожими проблемами под одну гребенку. Субъективное восприятие во многом определяет, станет ли некоторое событие для человека кризисом, или нет.

    ОтветитьУдалить
  16. Комнда БЕМС_ МКОУ "Сорочинская СОШ"
    Желания человека могут сказать о нем многое: каков он, каковы его жизненные цели, как он поведет себя в определенной ситуации.
    Почему в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному и от т чего это зависит?
    Мы считаем, что это зависит от личности человека: его воспитания, мировоззрения и культуры. Быть личностью — значит, сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. Личностью мы можем назвать героев «Молодой гвардии» (А. Фадеев): О.Кошевого, У. Громову, С. Тюленина, Л.Шевцову. Даже под пытками они не предали свою организацию, значит, не предали Родину. И таких примеров в современной жизни тоже достаточно.
    Свободно, непринужденно, не изменяя своим жизненным принципам, чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.
    В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли. И этот человек никогда не пойдет против своих принципов, всегда в различных жизненных ситуациях будет вести себя одинаково. Не хитрить, не лукавить, не изворачиваться! Примером может служить герой данного текста сыщик ZZ. Автор объявил ультиматум подполковнику Б*** и счел, что его просьба оказать посильную помощь сыскной полиции в расследовании убийства юного поэта утратили чувство меры и возмутительны. Таким образом, он не поступил своим жизненным принципам.
    Мы считаем, что никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране. Чтобы не поступить своим жизненным принципам, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь. Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни!

    ОтветитьУдалить
  17. МОУ Новокарасукская сош, команда "Путь к свету" комментирует... Желания человека могут многое сказать о нем, ведь желания - это цели, а цели основываются на моральных принципах, значит, если у людей абсолютно разные моральные принципы, то и вести себя в жизненных ситуациях они будут по-разному.
    Например, если честному и корыстолюбивому людям предложить криминальное дело, в результате которого можно получить большую прибыль, то честный человек откажется от такого предложения, потому что его цель – быть порядочным, а корыстолюбивый, скорее всего, согласится, потому что его цель – получить как можно больше денег.
    Бывает и по-другому, честный и корыстолюбивый человек поступают одинаково, но по разным причинам. Честный человек помогает кому-то, чтобы сделать добро, а корыстолюбивый – для своей выгоды.
    Из всего этого следует, что желания человека часто говорят о нем даже больше, чем его поступки, говорят о его моральных принципах.

    ОтветитьУдалить
  18. МОУ Новокарасукская сош комментирует...Человек как продукт природы и общества – явление сложное и многогранное. Он живет и действует, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются единым понятием «поведение». В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально – психологические качества.
    Состояние и поведение человека всегда определяется его мыслями и чувствами, отражающими действительность, и волей, направляющей его поведение.
    На поведение человека влияет ряд факторов. Прежде всего, можно отметить восприятие им окружающего мира, то есть организация и интерпретация представлений о нем. В результате возникает: принятие, отторжение, игнорирование, уход от действительности, «поведение страуса» и пр. Как считают специалисты, чтобы понять индивидуальное поведение человека, нужно «вычесть» из него восприятие.
    В поведении реализуется позиция человека, то есть постоянное и однозначное внутренне отношение к одним и тем же людям или одинаковым ситуациям, к тому, что нравится, или наоборот – не нравится. Позиция служит защитой в момент опасности; в позиции личность выражает себя, а поэтому позицию всеми силами защищают и укрепляют.
    В трудных ситуациях разные люди ведут себя по-разному. А трудные ситуации, так или иначе, всегда связаны в нашей жизни с конфликтом. Интересно понять, почему разные люди используют разные стили поведения.
    Человек всегда обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие формы и нормы поведения, с другой – он может принимать или не принимать ценности общества.
    Если мы в состоянии предвидеть дестабилизирующие события, то и подготовиться к ним гораздо легче. Подготовка, в свою очередь, снижает риск кризиса и помогает избежать разрушительных последствий. Многие человеческие переживания предсказуемы. Самый общий пример – мы все знаем, что за юностью последует взрослая жизнь, затем средний возраст и, наконец, старость.
    2_Команда "Выпускник"_МОУ Новокарасукская сош

    ОтветитьУдалить
  19. Что же такое вообще желание? Чтобы ответить на этот вопрос можно полистать странички словаря, можно поразмышлять самому. Возможно, мы найдём много разных определений, но что-то ведь всё равно в этих определениях будет общее. Что же? Я думаю вот что: желание-это всегда стремление к чему- либо, потребность, которая формируется исходя их культурного уровня и развития личности. И совершенно верно заметил Спиноза: « В желании выражается сущность человека» . Нас много, все мы люди разные, и, значит, у каждого есть свои желания. Человек формирует свои желания, пропуская их через цензуру своих моральных принципов, своей нравственности. А здесь уж у каждого своё понимание моральных принципов, свои личностные качества. Ведь кто-то не позволяет себе жить по законам алчности и корысти, а для кого-то это привычно. Это мы можем проследить на примерах литературных произведений.
    Один из древнегреческих мифов рассказывает нам о царе Мидасе и о его золотом прикосновении. Дионис наделил Мидаса даром, который тот попросил: всё, к чему бы он не прикасался, тут же обращалось в золото. Но это желание не принесло царю счастья, ведь даже еда превратилась в золото. Но, к счастью, Дионис забрал дар, и Мидас стал довольствоваться тем, что есть, не мечтая о горах злата. Таким образом, желание Мидаса может нарисовать нам его личностный портрет. Мидас- корыстный, алчный человек, мерилом счастья которого было золото. Этот портрет довольно ярко рисуется в воображение, а всё почему? Потому что кистью при этом рисовании выступает именно желание царя. Оно и раскрывает характер.
    Но, конечно, есть чуткие, отзывчивые люди, которые будут желать всегда только хорошее, для них путеводной звездой в формировании желаний выступает именно их добропорядочность, сердечная доброта. Примером такого человека может послужить маленькая девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик». Последний седьмой лепесток волшебного цветка, , она потратила на исполнение не своего желания. Она помогла мальчику Вите, который был хромой., тем самым Женя проявила свою доброту и чуткость. И, нужно заметить, что исполение этого желания принесло ей самую большую радость. Так вот, и это желание Жени рисует нам её как добрую, отзывчивую девочку, готовую прийти на помощь. И это очередное доказательство того, что в желании выражается сущность человека. Ну и, конечно, в разных жизненных ситуация разные люди ведут себя по-разному. Это происходит по той причине, что у всех людей разные нравственные ориентиры, разные черты характера, все по-разному воспитаны. А также немаловажную роль в поведении человека в той или иной ситуации играют и обстоятельства, в которые он попадает.
    2_17_ЕГЭшка_МОУ Лорис-Меликовская СОШ

    ОтветитьУдалить
  20. Мы согласны с мнением Б. Спинозы, что в желании выражается сущность человека. Это действительно верное утверждение, ведь желания человека могут сказать многое о данной личности. Чтобы окончательно убедиться в непререкаемости этого высказывания, рассмотрим несколько примеров.
    Как говорит наш учитель литературы, все человеческие типы можно отыскать в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором более шестисот действующих лиц. Обратимся к роману с целью найти человека, желания которого неэтичны, безнравственны, эгоистичны. Это семья Курагиных. Вся семья – воплощение безнравственности. Элен Курагина – самая яркая представительница этого рода. Ложь и фальшь, эгоизм и лицемерие – вот основные черты этой петербургской красавицы. Желание холодной и рассудочной Элен заключалось в том, чтобы удачно выйти замуж за богатого наследника старого графа Пьера Безухова. Это был брак по расчёту. Расчёт Элен был предельно ясен: хотела завладеть богатствами Пьера. И это ей в конце концов удалось, ведь Пьер, благородный и умный человек, не смог терпеть рядом с собой ту грязь, что привнесла в его жизнь Элен. Вывод, к которому нас приводит мудрыйц Л.Толстой: Элен не признаёт моральных норм, живёт по закону исполнения своих ничтожных желаний, поэтому даже её безупречная красота не спасает её от авторского и читательского осуждения.
    Можно привести ещё один пример, подтверждающий утверждение Б. Спинозы. Примером положительных желаний, исполнение которых принесло пользу России, каждому из нас, может послужить желание М.В. Ломоносова получить образование. Благодаря этому наша Россия стала первой, продвинувшейся во многих областях знаний. гениальный русский учёный во многих отраслях знаний. И сколько трудов приложил этот человек для осуществления своего желания, для достижения поставленной им цели! М.В. Ломоносов в девятнадцать лет пешком пришёл в Москву, получил образование в Славяно-греко-латинской академии. Ему, взрослому девятнадцатилетнему студенту, да ещё и без знатного происхождения, пришлось многое пережить. Все эти факты говорят о трудолюбии человека, о его стремлении к знаниям. Вот так одно замечательное желание одного сильного духом человека помогло целой стране выбраться из средневековья – это касается и науки, и языка, и литературы, и образования. Спасибо Ломоносову за всё, что он сделал. Хотя вроде бы человек лишь исполнил своё желание. Желание выучиться.
    Из всего сказанного можно сделать вывод, в желании выражается сущность человека, и в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному потому, что каждый человек индивидуален, и его поступки, действия зависят от характера и желаний этого человека.

    Команда «Следопыты» МКОУ «Кормиловская СОШ № 1»

    ОтветитьУдалить
  21. Б.Спиноза утверждал, что «в желании выражается сущность человека».
    Мы согласны с его мнением, так как по тому, что желает человек, можно о нём сказать очень многое.
    Цель желаний - реализация самих себя. Какова цель, таков и сам человек.
    Во-первых, желания могут быть корыстными, и тогда эгоизм и эгоцентризм становятся сущностью самого человека. Ярким примером тому является старуха в пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке».
    Сколько ни дай материальных благ старухе – ей всё мало. Почему? Да потому, что материальный мир не может удовлетворить всех потребностей человека, состоящего из Духа, души и тела. Но ни Духом, ни Душой старуха не занимается. Она думает только о телесном благополучии, ну немножко разве о душевном, когда хочет абсолютной власти – сначала хочется ей стать царицей, а потом и владычицей морскою. Только душевное это у неё какое-то уж совсем уродливое, такое уродливое, что и думать об этом не хочется.
    Старуха ничего не видит, не слышит, не понимает. Она хочет только командовать, глупо, неразумно, не считаясь с реальностью. И поэтому, получив определённую власть, она несёт окружающим только беды и страдания.
    Во-вторых, чуткий и отзывчивый человек, уважающий других, имеющий чувство собственного достоинства, воспитанный на примерах любви и добра, никогда не может пожелать другим зла , а тем более его совершить. Например, в сказке Ш.Перро Золушка, несмотря на окружающую её «грязь», никогда не делала ничего плохого своим сёстрам и мачехе. Почему? Да потому, что душа её была чиста и бескорыстна. Она старалась не замечать обид и оскорблений со стороны родственников, пыталась видеть в людях только хорошее. Её заботило не столько своё благополучие, сколько окружающих её людей.
    Итак, в желаниях выражается сущность человека. Чем более духовно развит человек, тем более красивы и добры его поступки. Чем более силён духом человек, тем более бескорыстны его желания. А значит, сильно желание сделать этот мир добрее и справедливее.

    Команда «Орфограммки» МКОУ «Кормиловская СОШ № 1»

    ОтветитьУдалить
  22. «Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека: быть полезным и иметь чистую совесть».
    Л. Н. Толстой.

    Желания человека могут многое рассказать о нём: скажи мне, чего ты желаешь больше всего, и я скажу, кто ты.
    Человек может решить, что ему сказать, может контролировать свои поступки, но над своими желаниями люди чаще всего не властны. Наши желания - это такое зеркало, в котором отображены наши истинные чувства и помыслы. Они, желания, исходят из глубины души, из тех пластов нашего сознания, которые ближе к бессознательному. И именно там прячется сущность человека, именно там он настоящий, без масок и всей прочей наносной шелухи.
    Но в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному. Это объясняется тем, что каждый человек имеет своё видение мира, а значит, и свои убеждения, взгляды. И немаловажную роль в этом, в сущности желания, играет общество, потому что человек не всегда должен прислушиваться только к себе. Он должен прислушиваться и к другим, сопоставлять свои желания с потребностями общества. И кто-то, в ком эгоизм берёт верх, действует во благо себе, забывая о других. А кто-то «забывает» о своих желаниях на время, помня о тех, кому он должен помочь. Такие люди будут полезны, а совесть их будет чиста.

    Команда "Кроссворд", МОУ "СОШ №133"

    ОтветитьУдалить
  23. Желания человека могут многое сказать о нем. Если человек эгоистичный, то его желания направлены только на удовлетворение его потребностей. Например, герой романа Л. Толстого «Война и мир» Анатоль Курагин считал, что все, что окружает его, существует только для удовлетворения его желаний и что это дает ему право калечить судьбы других людей.
    А если у человека желания возвышенные, он и ставит для себя большие цели и делает все не только для блага себя, но и для общества. Например, желание Ломоносова получить образование и быть полезным Отечеству помогли ему стать великим сыном России.
    В жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному. Герои рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник» попадает в плен, но как по-разному ведут себя: Костылин пассивно ждет выкупа, а Жилин надеется только на себя и, ищет любую возможность убежать из плена. Свой выбор делают и герои романа Ю. Бондарева «Выбор»: один возвращается в свой разрушенный город, а другой выбирает сытую жизнь в Америке. У поэта Ю. Левитанского есть замечательные строчки:
    Каждый выбирает для себя
    Женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку -
    Каждый выбирает для себя.
    Какой выбор сделает человек, как поведет себя в той или иной ситуации, это зависит от воспитания, его наследственности, а во многом от самого человека и его желаний. «Горящие сердца» согласны со словами Б. Спинозы: «В желании выражается сущность человека».
    188 "Горящие сердца" МКОУ "Цветнопольская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. Желание человека отражает сущность его мысли, идеи, характер, оно выражает то, к чему человек стремится, его приоритеты. У каждого человека свои взгляды на жизнь, свои представления о том, что хорошо, а что плохо.
    Люди ведут себя по-разному, потому что все разные! Поведение человека зависит от воспитания, от его моральных качеств, от того, что он считает наиболее ценным. Именно нравственные качества человека определяют его выбор. Например, в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» по – разному ведут себя во время взятия крепости Пугачёвым Гринёв и Швабрин. На первый взгляд, у них много общего: происхождение, образование, оба офицеры, присягали на верность императрице… Но в решающий момент Швабрин струсил, боясь за собственную жизнь, перешёл на сторону «разбойников», а Гринёв, рискуя жизнью, отвергает предложение Пугачёва, считая нарушение клятвы, данной Екатерине, недостойным звания офицера. Он готов умереть, но не запятнать свою честь, потому что следует совету отца: «Береги честь смолоду».

    Команда "Стимул", МКОУ «Нововаршавская гимназия».

    ОтветитьУдалить
  26. 2_181_Логос_МКОУ «Шараповская СОШ»

    Что могут желания человека сказать о нём самом?
    Желания - это маленькие хитрости, которые никак не скроешь. Благие желания зачастую хорошо отражаются на человеке, плохие мешают в жизни. Человек весь состоит из своих желаний и стремлений. Жаждующий читать, слывет образованным, а человек, стремящийся гулять и праздно проводить время оставит о себе недоброе мнение окружающих людей. Конечно, это условные примеры, так как наша жизнь гораздо сложнее, ее нельзя разделить на черное и белое, и этим она интересна.

    Почему в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному? От чего это?
    Сложный вопрос… От многих факторов: воспитание, образование, среда, в который вырос человек, друзья, семья в конце концов. Сама жизнь многогранна и непредсказуема. Сложно кого-то судить. Необходимо жить по совести, тогда все ситуации разрешатся сами собой.

    ОтветитьУдалить
  27. Команда «Сонет» г. Екатеринбург

    «Что могут желания человека сказать о нём самом? Почему в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному? От чего это зависит?»
    Желания человека безграничны, и они с ним всю жизнь.
    Как правило, все люди желают иметь крепкое здоровье, благополучие, любовь. Но у каждого есть и индивидуальные желания, которые могут многое рассказать о человеке. А именно, о характере, о жизненных целях и социальном статусе. Желания могут показать, каким способом человек достигнет своей цели, то есть показать его внутренний мир и силу духа.
    Например, работник успешного предприятия желает продвижения по карьерной лестнице, спортсмен желает выигрыша. Желания людей неисчерпаемы («Если ты ничего не хочешь, значит, тебя просто не существует»). Сколько людей столько и желаний, и, по словам, Спинозы «в желании выражается сущность человека».
    Вокруг нас много людей, которые в одной и той же жизненной ситуации ведут себя по-разному. Почему же так происходит? У людей разное восприятие ситуаций, которое диктуется жизненным опытом. Все воспитываются в разной среде, видят разные модели поведения, выбирая приемлемую для себя. В силу характера формируются жизненные позиции и ценности. Одни думают обо всех, забывая о себе, другие думают только о себе. И это особенно проявляется в экстремальных ситуациях, когда нужно сделать выбор. Поэтому в жизни мы встречаемся с ситуациями, в которых поведение человека, его поступки зависят от его жизненной позиции.

    ОтветитьУдалить
  28. Желания могут сказать о человеке, каков он: добрый или злой, хитрый или искренний, честный или лживый. Доброжелательный, добрый человек никогда не желает зла другому, всегда готов прийти на помощь тем, кто попал в беду.
    Я считаю, что случайностей в жизни не бывает, все закономерно. В критических жизненных ситуациях люди поступают по-разному. Трус никогда не будет героем. А герой не позволит себе поступить подло, всегда поможет ближнему в трудную минуту. Вспомним Морозку из романа Фадеева «Разгром». Этот литературный герой в решительную минуту думает не о себе, а о своих товарищах. Он не сбежал, не струсил, а предупредил товарищей о грозящей беде. А вот Мечик оказался предателем. Сбежал, струсил!
    Иногда люди идут против своей совести. Это зависит от обстоятельств. Например, человек боится потерять работу и поэтому соглашается с тем, что идет вразрез с его убеждениями. Думаю, что это будет продолжаться недолго. А вот льстецы и лицемеры рады прислуживать всем ради своей пользы.
    Поведение людей зависит от их совести, морали, воспитания.
    Натали. МКОУ "Седельниковская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  30. МОУ "Лузинская СОШ № 1" _ Интеллектуалы.
    Желания человека – окно в его внутренний мир. Зная о них, можно предсказывать мысли, которые будут возникать в его сознании.
    Мелочные, корыстолюбивые мечты говорят о душевной убогости, напротив же, благородные, человеколюбивые устремления свидетельствуют о душевной красоте.
    Вспоминая образ Б. Друбецкого из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», мы хорошо представляем человека, стремящегося любым путём разбогатеть. Он отказался от всего, что было мило его сердцу, ради выгодного брака и положения в обществе.
    Наша сегодняшняя жизнь полна подобных примеров, но на ряду с ними есть и противоположные. После гибели хоккейной команды «Локомотив» стало известно, что один из игроков Иван Ткаченко тихо, без шумихи помогал больным детям, наверное, он мечтал, чтобы было меньше боли и горя.
    Два этих примера демонстрируют два разных типа поведения. В первом случае побеждают ложные ценности, а во втором истинные. Каждый человек выбирает для себя, каким путём идти. Это зависит не только от его темперамента, но и от воспитания и среды, в которой он формируется.

    ОтветитьУдалить
  31. "Лингвисты" МОУ "Большаковская СОШ"
    Да, действительно, в желании открывается сущность человека. Желания бывают скрытые и открытые. Нам кажется, что открытое желание - «стать кем-то»: космонавтом, как Юрий Гагарин, поэтом или писателем, как Александр Пушкин. Время — спутник скрытого желания. В проявлении этих желаний показываются воспитанность и гуманность.

    ОтветитьУдалить
  32. Да, действительно, в желании открывается сущность человека. Желания бывают скрытые и открытые. Нам кажется, что открытое желание - «стать кем-то»: космонавтом, как Юрий Гагарин, поэтом или писателем, как Александр Пушкин. Время — спутник скрытого желания. В проявлении этих желаний показываются воспитанность и гуманность.

    ОтветитьУдалить
  33. Фандориана 26 гимназия
    О! Желания многое, если не всё, могут сказать о человеке. Они как будто выталкивают нас из–за тёмных кулис на ярко освещённую сцену, под прицел театральных биноклей, тысяч любопытных взоров. Мы ёжимся, смущаемся, но поздно: желания уже выдали нас с головой, ведь это из области чувств – сферы тонкой, часто непредсказуемой.
    Литература, театр, хореография, музыка, живопись лишь отражают, анализируют то, что варится вечно в котле по имени жизнь. В итоге, сталкиваясь ежедневно с чужими желаниями, обуздывая свои или, наоборот, давая им волю, мы и в искусстве видим то же. Вот сидит перед нами тоскующий демон Врубеля, вот едва не летит в бездну порока Наташа Ростова, вот снедаемый завистью чёрный лебедь Чайковского.
    В жизненных ситуациях разные люди ведут себя по – разному, потому что они, во – первых, все уникальны. Вспомним хотя бы героев повести в. Быкова «Сотников». Попав в плен, находясь в состоянии нравственного выбора, один, Сотников, восходит на вершину мужества, а другой, Рыбак, падает в трясину подлости и страха. Не просто уникумы люди. У них разное воспитание, образование, среда, в которой они вращаются. У них свои комплексы, фобии, свой менталитет, религия, наконец. У людей, ведущих себя по-разному в жизненных ситуациях, свои выработанные годами система ценностей, приоритетов, мировоззрение, мирочувствование.
    Плохо это или хорошо? Обсуждать бессмысленно, ведь мир так многообразен, что всё равно не сможет быть загнан в прокрустово ложе нашего личного идеала.
    Пусть все желают, допускают ошибки, пытаются измениться. Это лучше, чем жить как разочарованный лирический герой стихотворения Лермонтова «И скучно и грустно»: «Что пользы напрасно и вечно желать?»
    Нет, надо жить полнокровно, и тогда не скажешь никогда, что жизнь «такая пустая и глупая штука»

    ОтветитьУдалить
  34. 2_202_Следопыты_МКОУ Славянская СОШ

    Желания могут рассказать о человеке многое. Например: о его образе жизни, взглядах на окружающий мир, воспитанности. Рассмотрим ситуацию: человек, занимающийся спортом желает достичь успеха, множества медалей и славы. Именно это частично раскрывает его сущность и определенные жизненные приоритеты.
    В определенных жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному потому, что у каждого человека имеется свое личное мнение, свой взгляд на какую-либо ситуацию. И это зависит от того, что сущность каждого человека отличается от других.

    ОтветитьУдалить
  35. Хорошо, когда есть желания. К сожалению ," в наше время у человека пропадает интерес к жизни, нет желаний, человек не радуется, не плачет, а толькждёт , когда пройдёт время"(из Губермана). Какие желания? Можно желать всем хорошим людям добра , можно много читать, проникать в суть вещей, а можно желать много денег, а можно желать ЗАРАБОТАТЬ много денег... Разные желания. Согласны со Спинозой. Во многом человек - суть его желания. Желания - это мотивация, это , в конечном итоге, цель, к которой человек стремиться. Насколько амбициозны желания, настолько неординарен человек.Лишь бы эти желания не шли в ущерб другим людям.Многообразие типов личностей, которые сформировались под влиянием воспитания, социальной среды, в силу генетики личности, определяет многообразие желаний и типов поведения.

    ОтветитьУдалить
  36. Предыдущий комментарий отправлен командой "Подкова" МКОУ"Куликовская СОШ". (забывчивость)
    Хотелось бы добавить, что конкурс нам нравится. Спасибо организаторам .Что удивительно, узнали много нового и полезного, хотя , кажется , про ЕГЭ и блок С уже всё сказано. Ан - нет. Ещё раз:СПАСИБО!
    Команда "Подкова" МКОУ "Куликовская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  37. 2_30_Словословы_Надеждинская СОШ
    «Что могут желания человека сказать о нём самом? Почему в жизненных ситуациях разные люди ведут себя по-разному? От чего это зависит?»
    Желания человека могут сказать о нём самом очень многое. Не случайна фраза Б. Спинозы:«В желании выражается сущность человека». Она доказывает, что человечество волнует эта проблема давно.
    Желания подталкивают людей к действиям, и люди ведут себя по- разному, удовлетворяя свои желания. Кто-то удовлетворяет свои духовные желания , помогает себе и близким, развивается. Для этого стремится стать добрее, умнее. А кто-то желает материальных благ и не обращает внимание на то, какими способами их добивается, на свой духовный мир.
    О.де Бальзак в «Гобсеке» широко представил проблему желаний и жизненных ситуаций, в которых люди ведут себя по-разному.
    Сегодня людям очень трудно приобрести жильё, а многим хочется иметь отдельный «угол». Для решения этой проблемы кто-то экономит на строительство и приобретение, а кто-то выгоняет из дома близких, судится за каждый метр.
    Всё вышесказанное о том, что желания человека о нём самом говорят очень многое: добрый он или злой, уравновешенный или нетерпеливый, оптимистичный или пессимист, богат духовно или беден.

    ОтветитьУдалить
  38. 3_33_"Знатоки" МОУ "Нижнеомская СОШ №2"

    Проект очень интересный, но и достаточно сложный. Интересный он тем, что в нём много занимательности, таинственности и загадочности. Ещё страницы с заданиями хорошо иллюстрированы,что тоже притягивает и заинтересовывает участников.Чётко прописаны критерии, соблюдаются сроки подведения итогов.А какая ценность - методическая страничка для учителя и информация для участников , или "страничка из блокнота Фон Дорина". Это же целая готовая консультация при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
    Сложность - в насыщенности заданий, в жёстких временных рамках (не хватает времени, чтобы хорошо подумать)Коллективная (командная) работа тоже несколько сковывает. Ведь в итоге самые старательные пишут работы индивидуально, поэтому приходится отбирать лучшие или "комбинировать". Главное: у детей есть желание преодолевать трудности, учиться писать высказывание, создавать свои тексты, мыслить и излагать их на бумаге. А значит, много потрудиться и не зря преодолеть основные этапы работы с текстом при создании сочинения на ЕГЭ по русскому языку.Это будет очень полезно. "Если долго мучиться, что-нибудь получится"(пословица). 16. 10. 2011 год. МОУ "Нижнеомская СОШ №2"

    ОтветитьУдалить
  39. 3_6_ "Любознательные" МОУ "Нижнеомская СОШ №2"
    Сложно создавать тект, оценивать его по критериям, придерживаться композиции текста-рассуждения. Проблема текста и комментарий проблемы пока не отработан и многие учащиеся испытывают в этом трудность. Но мы постараемся воспользоваться вашими "подсказками" и страничками Фон Дорина. Поняли, что нужно ещё много работать, чтобы научиться понимать художественный текст, отбирать необходимую информацию для выделения проблемы исходного текста, подбирать аргументы и вводить их в тект сочинения. Будем трудиться. Главное:есть желание научиться писать сочинение, соответствующего критериям 1-5 части С заданий ЕГЭ по русскому языку. МОУ "Нижнеомская СОШ №2"

    ОтветитьУдалить
  40. АБВГД-шка, МОУ "Харламовская СОШ".
    Задания очень интересные, нестандартные, позволяют по-новому взглянуть на известные вещи. Кажется, что просто выполняешь интересные задания, а на самом деле находишь проблему, даёшь комментарий, находишь аргументы. В 1 этапе было не просто найти проблемы текстов, потому что тексты не публицистические, а художественные, проблема не указана прямо, её можно понять только из контекста. В 3 тексте очень сложно было сформулировать проблему буквально по одному слову-подсказке. Во 2 этапе было очень интересно работать по образцу. У нас были разные варианты недостающих фраз, было нелегко прийти к общему мнению. В 3 этапе некоторые аргументы показались лишними, каких-то сведений не хватало: было ли алиби у банкира? Как револьвер оказался в шкафу у гувернантки? Если его подбросил банкир, то зачем? Или он хотел избавиться от обеих женщин сразу? Зачем хозяйка назначила встречу возле моста? И это очень здорово, что есть такие вопросы, можно рассуждать и спорить, искать истину. Благодаря этому примеру можно понять, что одни и те же аргументы можно использовать для доказательства разных точек зрения. Большую роль здесь играют детали. Спасибо за такой необычный проект! Ждём новых заданий!

    ОтветитьУдалить
  41. Трудности возникают, когда человек, берется за какое либо дело. А так - все легко! (Если ничего не делать) Препятствием для четкого выполнения задания явилось обилие информации. Необходимо было выбрать то единственно верное, каковое отвечало бы всем требованиям проекта. Замечательно, что в проекте участники выполняют все этапы сочинения ЕГЭ по русскому языку. Команда «Подкова» МКОУ «Куликовская СОШ».

    ОтветитьУдалить
  42. Действительно,трудности возникли при выполнении задания четвертого этапа. Во-первых,нужно найти в качестве примера произведение,наглядно иллюстрирующие данную точку зрения;
    Во-вторых,выстроить логические собственные высказывания.Но трудности только закаляют человека,поэтому мы старались их преодолеть,изучая дополнительную литературу.
    "Знатоки" МОУ "Любинская СОШ №3"

    ОтветитьУдалить
  43. Согласны с мнениями предыдущих конкурсантов. Трудности чертвертого этапа заключались прежде всего в отборе материала и формулировании проблемы. Каждый из нас отчаянно отстаивал свою точку зрения, но все-таки удалось найти компромисс. Спасибо за прекрасный проект.
    181_Логос МОУ"Шараповская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  44. 1. В задании 1 этапа сделали табличный вариант, а нужно было ещё написать и связный текст. Наверное, сказалась наша невнимательность.
    2. Сложность в работе вызвал 2 этап. Трудной оказалась формулировка проблемы, потому что автор и герой – одно лицо. Не указали, официально – деловой стиль. Но ведь это очевидно!
    3. В задании 4 этапа для определённой группы учащихся трудность представляем формулировка темы и подбор литературных аргументов, где необходима начитанность.
    4. А в целом проект интересный. Работа полезная. Спасибо!

    Команда «Лингва» МОУ Шипуновская СОШ

    ОтветитьУдалить
  45. 4_30_Словословы_Надеждинская СОШ

    Здравствуйте.
    Трудности при работе над этапами проекта, конечно же возникали.
    Во -первых, в выборе афоризма для работы, потому что все были интересны и познавательны.
    Во - вторых, всегда трудно точно определить проблему и сформулировать её красиво.
    В - третьих, много споров возникло в нашей команде по выбору соответствующего литературного и исторического аргумента, подтверждающего афоризм.
    Но самое главное это то, что решение возникших трудностей нас только объединяло.
    Спасибо Вам большое за возможность совершенствоваться.

    3_30_Словословы_Надеждинская СОШ
    В работе над 3 этапами проекта сложным и интересным было разобраться с Фон Дориным в расследовании преступления и оправдать гувернантку. К сожалению, в нашей жизни всегда виновным выступает слабый мира сего. Уж ему-то очень надо постараться, чтобы себя оправдать. Конечно, банкир был несчастлив. Он никого не любил, был жесток со всеми, кого мы знаем, сделал их несчастными. Банкир был груб с женой, обманывал её. Обманывал и гувернантку, обещая ей счастливое будущее. И он, и те, кто его окружали, лишены свободы. Получился замкнутый круг несчастных людей, которых "закружил" банкир.

    ОтветитьУдалить
  46. Трудности в работе над этапом, несомненно, были.
    Во-первых, выделить проблему по одному предложению не так просто.
    Во-вторых, подобрать к аргументу нужное литературное произведение или исторический факт было сложно.
    В-третьих, сложности вызвало само формулирование аргумента.
    Надеюсь, что со временем я буду справляться с этими трудностями все лучше.
    4_10_Путь к свету_МОУ Новокарасукская сош

    ОтветитьУдалить
  47. Работая над четвёртым этапом мы испытывали трудности,работая с литературными аргументами так как затруднялись в подборе нужного примера.Поэтому работая над этапом мы многое вспоминали, прочитали некоторые произведения заново.Нам очень понравилось. Команда "Русичи" МОУ Лорис-Меликовская СОШ.

    ОтветитьУдалить
  48. 4_5_Искра_МКОУ "Нововаршавская гимназия"
    При работе над 4 этапом было довольно сложно подбирать примеры к афоризмам, так как нужно было вспомнить исторических личностей или примеры из литературы, что, конечно, требовало определённых усилий. Но на примере таких интересных заданий я смогла познакомиться с принципами построения аргументированного высказывания и познакомилась с критериями оценки эссе по русскому языку на ЕГЭ, за что большое спасибо организаторам!

    ОтветитьУдалить
  49. 4_6,33 "Любознательные", "Знатоки", МКОУ "Нижнеомская СОШ №2"
    Здравствуйте, авторы и организаторы проекта "Тайна 5К" На 4 этапе проекта стало интересно всему нашему 11 классу. Я знакомила их с заданиями и результатами отосланных заданий на 1, 2 этапах, давала частично подобные работы на уроке русского языка, на модуле. Понравились афоризмы, заинтересовали, выбрали каждый по себе. Стали обсуждать примеры из художественной литературы, что вызвало большие трудности. Над формулировкой проблемы тоже нужно было подумать. Доделывали дома. Главное, что равнодушных не осталось. Учащиеся смогли проверить свои способности, знания критериев, умения формулировать проблему и аргументировать примером из прочитанных ранее произведений. Спасибо организаторам проекта за предоставленные нам минуты творчества.

    ОтветитьУдалить
  50. Мы еще раз хотели бы сказать спасибо за проект, а трудности, конечно, были.
    Нам не всегда было легко понять афоризмы, каждый из нас понимал их по-разному, трудно было выявить проблему. Нелегко было подобрать произведение к выбранному афоризму. Иногда мы к одному высказыванию подбирали несколько произведений, затем не могли выбрать одно, где более ярко выражена проблема. Затруднялись выразить свою мысль в нескольких предложениях, хотелось написать как можно объемнее, но мы старались. И, благодаря этому проекту, мы стали сплоченнее. И этот проект поможет нам подготовиться к сдаче ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
  51. При выполнении этого этапа трудно было сформировать основную проблему того или иного афоризма. Ведь, как правило, любое из высказываний порождает множество проблем.

    ОтветитьУдалить
  52. 4_4_перчики_МКОУ Нововаршавская гимназия

    При выполнении четвертого этапа, мы затруднялись четко сформулировать проблему, вытекающую из афоризма.

    ОтветитьУдалить
  53. Очень интересное задание!!! Столько интересных афоризмов! На первый взгляд кажется, что всё очень просто, но когда начинаешь определять проблему, подбирать аргументы, то сталкиваешься с сомнениями: верно ли определил проблему, правильный ли подобрал аргумент? Мы понимаем, что маловато читательского опыта. Но до конца учебного года ещё есть время, с помощью проекта увидели свои слабые стороны, будем стараться исправлять все свои недостатки!

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо за интересное и полезное задание. Трудно было выбрать 5 афоризмов, т.к. все замечательные. Остановились на тех, что нам ближе по духу. Осознаём, что в ЕГЭ могут встретиться разные темы ,и более трудные( с точки зрения определения проблемы), поэтому выбирали афоризмы , показавшиеся нам более "глобальными" что ли... Много сложностей возникло также с подбором аргументов. Можно было скачать из интернета. Мы сразу же отказались от этого лёгкого пути, т.к.этот путь не для нас- мы любим самостоятельно сделанную работу. Пусть труднее, зато и пользы больше. Искали нестандартные решения. Так нам попалось интервью Д.Гранина в газете "Аргументы и факты", в котором он рассуждает, в том числе ,и о совести. Всё пригодилось.
    Команда "Подкова" МКОУ"Куликовская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  55. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  56. Уважаемые авторы и организаторы проекта "Тайна 5К"!!!
    Интересно было участвовать в проекте: над заданиями стали работать не только участники команд, а и остальные обучающиеся 11 класса, все тоже попробовали свои силы и не напрасно, потому что повторили, закрепили н вспомнили теоретический материал о типах речи,о окомпозиции написания сочинения-рассуждения. Ещё раз поучились выстраивать части сочинения.
    Соперникам хотелось бы сказать спасибо,особенно тем, у кого всё блестяще получалось,у них можно было поучиться и поработать над своими ошибками.
    Спасибо авторам и организаторам за интересный и полезный телекоммуникационный проект.Позвольте также заметить,что лично хотелось бы получать от ВАС ответы на возникшие вопросы по результатам проверки и выставления отметок.Мои письма, к сожалению, остались без ответа. Извините! СПАСИБО за предоставленные нам часы творчества и поиска ответов на интересные задания!Успехов ВАМ в дальнейшей Вашей работе! МКОУ "Нижнеомская СОШ №2" Команды 6 "Любознательные" и 33 "Знатоки".

    ОтветитьУдалить
  57. Уважаемые организаторы проекта! Хочется сказать большое спасибо за создание интересного проекта. Он помог нам многое узнать, научиться выстраивать части сочинения. Мы познакомились с интересными работами других участников проекта.
    С уважением команда "Уникумы" МОУ "Большереченская СОШ№2"

    ОтветитьУдалить
  58. Авторам проекта мы бы хотели выразить благодарность за интересные задания,которые точно помогут нам на ЕГЭ. Проект был для нас хорошим ориентиром в нашем развитие.Авторам проекта мы бы хотели пожелать создать ещё много таких проектов.Но нам этот проект очень понравился и мы бы поучаствовали в подобных проектов ещё."Русята" МОУ Лорис -Меликовская СОШ.

    ОтветитьУдалить